Страницы

среда, 19 декабря 2012 г.

В КОНЦЕ 1 КЛАССА...


планируемые результаты освоения

программы по математике в 1 классе

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 20, записанные цифрами;

записи вида: 3 + 2 = 5; 6 – 4 = 2; 5 · 2 = 10; 9 : 3 = 3;

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа («больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»);

данные значения длины;

отрезки по длине;

воспроизводить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания однозначных чисел;

способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

отношения «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

расположение предметов на плоскости и в пространстве;

расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

результаты сравнения чисел словами «больше», «меньше»;

предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

предметы (по высоте, длине, ширине);

отрезки (в соответствии с длиной);

числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

алгоритм решения задачи;

несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

записывать цифрами числа от 1 до 20, число 0;

решать простые арифметические задачи (в одно действие);

измерять длину отрезка с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основание классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложениями условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таки фигур;

составлять фигуры из частей;

разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

представлять заданную информацию в виде таблицы;

выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

 

 

результаты освоения программы по русскому языку

в 1 классе

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

различать, сравнивать:

·        звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие

согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

·        звук, слог, слово;

·        слово и предложение;

кратко характеризовать:

·        звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные

твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

·        условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и

твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

·        выделять предложение и слово из речевого потока;

·        проводить звуковой анализ и с троить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;

·        выделять в словах слоги;

·        правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

·        правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу и жи-ши под ударением;

·        переносить слова;

·        писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

·        правильно писать словарные слова, определенные программой;

·        ставить точку в конце предложения;

·        грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

·        безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15 – 25 слов;

·        осознавать цели и ситуации устного общения;

·        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

 

Ученик получит возможность научиться:

·        выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

·        использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

·        различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

·        выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

 
результаты освоения программы

по окружающему миру в 1 классе

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

·        воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

·        различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребыва­ния на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

·        ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изде­лия»;

·        определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризо­вать сезонные изменения;

·        устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

·        описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

·        сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

·        анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

·        различать основные нравственно-этические понятия;

·        рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словес­ный портрет членов семьи, друзей;

·        участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


результаты освоения программы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 1 классе

 

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

·        осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

·        читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

·        правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

·        моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

·        понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

·        высказывать суждения о произведении и поступках героев;

·        узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

·        оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

·        определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

·        использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

·        различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

·        сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

·        сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

·        находить в тексте произведения сравнения, обращения;

·        находить в тексте и читать диалоги героев;

·        определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

·        читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

·        моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

·        придумывать истории с героями изученных произведений;

·        пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

·        иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

·        инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

·        создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

 

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

·        получать информацию о героях, произведении или книге;

·        работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

·        дополнять таблицы, схемы, модели;

·        сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

·        находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

·        дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

·        находить в тексте информацию о героях произведений.

 
планируемые результаты освоения
программы по технологии в 1 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
·        положительно относиться к учению;
·        проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
·        принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
·        чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
·        самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
·        чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
·        бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
·        осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
·        с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
·        под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
·        с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
·        учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
·        учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
·        с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
·        учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
·        выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
·        учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
·        наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
·        сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
·        с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
·        ориентироваться в материале на страницах учебника;
·        находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
·        делать выводы о результате совместной работы всего класса;
·        преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1.     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
·        о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
·        об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
·        о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
·        обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
·        соблюдать правила гигиены труда.
2.     Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
·        общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
·        последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
·        способы разметки на глаз, по шаблону;
·        формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
·        клеевой способ соединения;
·        способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
·        названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
·        различать материалы и инструменты по их назначению;
·        качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
·        экономно размечать сгибанием, по шаблону;
·        точно резать ножницами;
·        собирать изделия с помощью клея;
·        эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
·        использовать для сушки плоских изделий пресс;
·        безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
·        с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3.     Конструирование и моделирование
Знать:
·        о детали как составной части изделия;
·        конструкциях — разборных и неразборных;
·        неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
·        различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
·        конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
результаты освоения программы по изобразительному искусству в 1 классе

В результате изучения программы учащиеся:
·         осваивают основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
·         приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
·         развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
·         развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
·         осваивают выразительные возможности художественных материалов: краски, гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
·         приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов искусства; начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли – значение в жизни человека и общества;
·         учатся анализировать произведения искусства; обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;
·         овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
·         обретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
·         обретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
·         обретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, о роли художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
·         приобретают представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
·         приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.
 

 


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий