планируемые результаты освоения
программы по математике в 1 классе
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
называть:
предмет, расположенный левее (правее),
выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя
предметами;
натуральные числа от 1 до 20 в прямом и
обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее (меньшее) данного числа
(на несколько единиц);
геометрическую фигуру (точку, отрезок,
треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий;
круг и шар, квадрат и куб;
многоугольники по числу сторон (углов);
направления движения (слева направо,
справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
числа в пределах 20, записанные цифрами;
записи вида: 3 + 2 = 5; 6 – 4 = 2; 5 · 2
= 10; 9 : 3 = 3;
сравнивать:
предметы с целью выявления в них
сходства и различий;
предметы по размерам (больше, меньше);
два числа («больше», «меньше», «больше
на …», «меньше на …»);
данные значения длины;
отрезки по длине;
воспроизводить:
результаты табличного сложения любых
однозначных чисел;
результаты табличного вычитания
однозначных чисел;
способ решения задачи в
вопросно-ответной форме;
распознавать:
геометрические фигуры;
моделировать:
отношения «больше», «меньше», «больше на
…», «меньше на …» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с
цветными стрелками;
ситуации, иллюстрирующие арифметические
действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
ситуацию, описанную текстом
арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
расположение предметов на плоскости и в
пространстве;
расположение чисел на шкале линейки
(левее, правее, между);
результаты сравнения чисел словами
«больше», «меньше»;
предъявленную геометрическую фигуру
(форма, размеры);
расположение предметов или числовых
данных в таблице: верхняя (средняя нижняя) строка, левый (правый, средний)
столбец;
анализировать:
текст арифметической задачи: выделять
условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
предложенные варианты решения задачи с
целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
распределять элементы множеств на группы
по заданному признаку;
упорядочивать:
предметы (по высоте, длине, ширине);
отрезки (в соответствии с длиной);
числа (в порядке увеличения или
уменьшения);
конструировать:
алгоритм решения задачи;
несложные задачи с заданной сюжетной
ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
свою деятельность (обнаруживать и
исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
расстояние между точками, длину предмета
или отрезка (на глаз);
предъявленное готовое решение учебной
задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические
задачи:
пересчитывать предметы, выражать числами
получаемые результаты;
записывать цифрами числа от 1 до 20, число
0;
решать простые арифметические задачи (в
одно действие);
измерять длину отрезка с помощью
линейки;
изображать отрезок заданной длины;
отмечать на бумаге точку, проводить
линию по линейке;
выполнять вычисления (в том числе
вычислять значения выражений, содержащих скобки);
ориентироваться в таблице: выбирать
необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:
сравнивать:
разные приемы вычислений с целью
выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
способ решения арифметической задачи или
любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
определять основание классификации;
обосновывать:
приемы вычислений на основе
использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
осуществлять взаимопроверку выполненного
задания при работе в парах;
решать учебные и практические
задачи:
преобразовывать текст задачи в
соответствии с предложениями условиями;
использовать изученные свойства
арифметических действий при вычислениях;
выделять на сложном рисунке фигуру
указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таки фигур;
составлять фигуры из частей;
разбивать данную фигуру на части в
соответствии с заданными требованиями;
изображать на бумаге треугольник с
помощью линейки;
находить и показывать на рисунках пары
симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
определять, имеет ли данная фигура ось
симметрии и число осей;
представлять заданную информацию в виде
таблицы;
выбирать из математического текста
необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
результаты освоения программы по русскому языку
в 1 классе
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
различать, сравнивать:
·
звуки и буквы, гласные и согласные
звуки, твердые и мягкие
согласные
звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
·
звук, слог, слово;
·
слово и предложение;
кратко характеризовать:
·
звуки русского языка (гласные
ударные/безударные, согласные
твердые/мягкие,
согласные звонкие/глухие);
·
условия выбора и написания буквы
гласного звука после мягких и
твердых
согласных;
решать учебные и практические
задачи:
·
выделять предложение и слово из речевого
потока;
·
проводить звуковой анализ и с троить
модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;
·
выделять в словах слоги;
·
правильно называть буквы русского
алфавита, знать их последовательность;
·
правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу
и жи-ши под ударением;
·
переносить слова;
·
писать заглавную букву в начале
предложения и в именах собственных;
·
правильно писать словарные слова,
определенные программой;
·
ставить точку в конце предложения;
·
грамотно записывать под диктовку учителя
и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия
и орфография совпадают);
·
безошибочно списывать и писать под
диктовку тексты объемом 15 – 25 слов;
·
осознавать цели и ситуации устного общения;
·
соблюдать в повседневной жизни нормы
речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
·
выявлять слова, значение которых требует
уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
·
использовать алфавит при работе со словарями
и справочниками;
·
различать слова, называющие предметы,
действия и признаки; задавать вопросы к словам;
·
выбирать языковые средства в
соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи;
·
участвовать в диалоге, учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·
соблюдать орфоэпические нормы и
правильную интонацию.
результаты освоения программы
по окружающему миру в 1 классе
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
·
воспроизводить свое полное имя, домашний адрес,
название города, страны, достопримечательности столицы России;
·
различать дорожные знаки, необходимые для
безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном
пребывании на улицах;
·
ориентироваться в основных помещениях школы, их
местоположении;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
·
определять последовательность времен года
(начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать
сезонные изменения;
·
устанавливать зависимости между явлениями неживой
и живой природы;
·
описывать (характеризовать) отдельных
представителей растительного и животного мира;
·
сравнивать домашних и диких животных.
К
концу обучения в 1 классе ученик может
научиться:
·
анализировать дорогу от дома до школы, в
житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки
дорожного движения;
·
различать основные нравственно-этические
понятия;
·
рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять
словесный портрет членов семьи, друзей;
·
участвовать в труде по уходу за растениями и
животными уголка природы.
результаты освоения программы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
в 1 классе
Раздел
«Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик
научится:
·
осознанно воспринимать и различать
произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
·
читать вслух произведения разных жанров
(рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
·
правильно называть произведение (фамилию
автора и заглавие);
·
моделировать обложку книги: указывать
фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик
получит возможность научиться:
·
понимать нравственное содержание
прочитанного произведения;
·
высказывать суждения о произведении и
поступках героев;
·
узнавать изученные произведения по
отрывкам из них;
·
оформлять информацию о произведении или
книге в виде таблицы.
Раздел
«Литературоведческая пропедевтика»
Ученик
научится:
·
определять и называть жанры и темы
изучаемых произведений;
·
использовать в речи литературоведческие
понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
·
различать стихотворение, сказку,
рассказ, загадку, пословицу;
·
сравнивать и выделять особенности
фольклорных и авторских сказок.
Ученик
получит возможность научиться:
·
сравнивать тексты сказок и
стихотворений, загадок и пословиц;
·
находить в тексте произведения
сравнения, обращения;
·
находить в тексте и читать диалоги
героев;
·
определять примерную тему книги по
обложке и иллюстрациям.
Раздел
«Творческая деятельность»
Ученик
научится:
·
читать по ролям небольшие произведения в
диалогической форме;
·
моделировать «живые картины» к изученным
произведениям или отдельным эпизодам;
·
придумывать истории с героями изученных
произведений;
·
пересказывать эпизоды от лица героя или
от своего лица.
Ученик
получит возможность научиться:
·
иллюстрировать отдельные эпизоды
произведения;
·
инсценировать отдельные эпизоды
произведения в парах или группах;
·
создавать устно небольшие произведения
(истории, комиксы).
Раздел
«Чтение: работа с информацией»
Ученик
научится:
·
получать информацию о героях,
произведении или книге;
·
работать с несложными таблицами,
схемами, моделями;
·
дополнять таблицы, схемы, модели;
·
сравнивать произведения по таблице.
Ученик
получит возможность научиться:
·
находить информацию о произведении и
книге (фамилия автора, жанр, тема);
·
дополнять недостающими данными готовую
таблицу, схему, модель;
·
находить в тексте информацию о героях
произведений.
планируемые результаты освоения
программы по технологии в 1 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
·
положительно относиться к учению;
·
проявлять интерес к содержанию предмета
технологии;
·
принимать одноклассников, помогать им,
отзываться на помощь от взрослого и детей;
·
чувствовать уверенность в себе, верить в
свои возможности;
·
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие
для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей);
·
чувствовать удовлетворение от сделанного
или созданного самим для родных, друзей, для себя;
·
бережно относиться к результатам своего
труда и труда одноклассников;
·
осознавать уязвимость, хрупкость
природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
·
с
помощью учителя планировать предстоящую практическую
деятельность;
·
под
контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой
на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные
действия:
·
с помощью
учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на
уроке;
·
учиться
проговаривать последовательность действий на уроке;
·
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
·
с помощью
учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
·
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее
подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу
по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
·
выполнять контроль точности разметки
деталей с помощью шаблона;
·
учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные
действия:
·
наблюдать связи
человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические
и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
·
сравнивать изучаемые материалы по их
свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие
обобщения; группировать предметы и
их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому,
декоративно-художественному);
·
с помощью
учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от
уже известного;
·
ориентироваться в
материале на страницах учебника;
·
находить ответы на
предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
·
делать выводы о
результате совместной работы всего класса;
·
преобразовывать информацию из одной формы
в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные
действия:
учиться
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную
или выявленную проблему.
Предметные результаты (по
разделам)
1.
Общекультурные
и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать
(на уровне представлений):
·
о роли и месте человека в окружающем
мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике
его вдохновения;
·
об отражении форм и образов природы в
работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
·
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
·
обслуживать себя во время работы:
поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно
хранить их;
·
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
·
общие названия изученных видов материалов
(природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
·
последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
·
способы разметки на глаз, по шаблону;
·
формообразование сгибанием,
складыванием, вытягиванием;
·
клеевой способ соединения;
·
способы отделки: раскрашивание,
аппликация, прямая строчка;
·
названия
и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон,
булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
·
различать материалы и инструменты по их
назначению;
·
качественно выполнять операции и приемы
по изготовлению несложных изделий:
·
экономно размечать сгибанием, по
шаблону;
·
точно резать ножницами;
·
собирать изделия с помощью клея;
·
эстетично и аккуратно отделывать изделия
раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
·
использовать для сушки плоских изделий
пресс;
·
безопасно работать и хранить инструменты
(ножницы, иглы);
·
с помощью учителя выполнять практическую
работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя
шаблон.
3.
Конструирование
и моделирование
Знать:
·
о
детали как составной части изделия;
·
конструкциях
— разборных и неразборных;
·
неподвижном
клеевом соединении деталей.
Уметь:
·
различать разборные и неразборные
конструкции несложных изделий;
·
конструировать и моделировать изделия из
различных материалов по образцу, рисунку.
результаты освоения программы по изобразительному
искусству в 1 классе
В результате изучения программы
учащиеся:
·
осваивают основы первичных представлений
о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и
пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с
использованием различных художественных материалов;
·
приобретают первичные навыки
художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика,
скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы
искусства;
·
развивают свои наблюдательные и
познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления
в природе и деятельности человека;
·
развивают фантазию, воображение,
проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
·
осваивают выразительные возможности
художественных материалов: краски, гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь,
карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
·
приобретают первичные навыки
художественного восприятия различных видов искусства; начальное понимание
особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли –
значение в жизни человека и общества;
·
учатся анализировать произведения искусства;
обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах
искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;
·
овладевают начальным опытом
самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки
коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной
художественной деятельности;
·
обретают первичные навыки изображения
предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения
пространства на плоскости и пространственных построений, первичные
представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
·
обретают навыки общения через выражение
художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к
творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений
искусства и творчества своих товарищей;
·
обретают знания о роли художника в
различных сферах жизнедеятельности человека, о роли художника в организации
форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
·
приобретают представления о деятельности
художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
·
приобретают первичные представления о
богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого
многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий